суббота, 25 мая 2013 г.

Дешевый Motion Capture

Создание модификации к игре или создание абсолютно новой игры - дело очень сложное. Нужно придумать сюжет, написать сценарий, найти сдк к подходящему движку, создать локации, вдохнуть в них жизнь, создать контент, написать музыку, озвучит персонажей и т.д. и т.п. В каждом этапе создания мода есть множество подводных камней. Кому-то везет больше в их преодолении, кому-то меньше. Какие-то проекты доживают до релиза, а какие-то - увы, нет.

Некоторое время назад я столкнулся с одной проблемой. И из-за отсутствия определенных навыков, я не мог решить ее. А именно - анимирование модели для нового НПС. Создание анимаций достаточно трудный процесс. Вручную крутить кости, добиваться реалистичных движений - все это под силу опытному аниматору. Коим я не являюсь, и коих лично не знаю. Сразу же вспоминаются все современные студии, которые делают игры. И все анимации они делают с помощью Motion Capture. Для тех кто не знает, это захват движений с актеров и перенос этих движений на виртуального персонажа. Анимации получаются достаточно реалистичные. И самое главное - никому не нужно сидеть за компьютером и часами добиваться плавности и правдоподобности движений.

Но к сожалению, для независимых разработчиков модификаций и инди-игр, такие технологии не доступны. Они требуют специальное оборудование, просторные помещения. И все это является дорогим удовольствием. Но все-таки есть выход из этой ситуации. Это использование Kinect'а. Это специальная камера, которая отслеживает положение игрока в пространстве, его движения и таким образом игрок может управлять виртуальным персонажем в игре. Так почему бы не использовать эту технологию для захвата движений и, на их основе, создания анимаций для персонажей. По сравнению с профессиональным оборудованием для захвата движений, кинект стоит относительно недорого -  ~ 7000 р.

И самое главное, есть ролик (видимо сделанный в Source Film Maker'е), где на базе кинекта были записаны все анимации. Вот это видео:
Собственно, именно это видео побудило меня на написание статьи. И я хочу сказать, что для любительского проекта такие анимации ... В общем это действительно круто. Я не знаю, как автор этого видео умудрился сделать все это, как он смог на основе данных с кинекта сделать эти анимации. Но все выглядит очень классно. Да, анимации не идеальны. Возможно их придется потом немного подправлять. Но все-таки этот способ гораздо проще и лучше.

P.S. Я не знаю, может есть наборы камер и ПО для захвата движений, которые стоят не очень дорого. Но думаю, что это один из самых бюджетных вариантов. Хотя за эти же деньги, может быть, вы найдете аниматора, который сделает вам вручную хорошие анимации и вам не нужно будет заморачиваться со всем этим барахлом.

Спасибо товарищу Giperion'у за то, что показал этот ролик.

1 комментарий:

  1. 1. Кинект не такой дешёвый, как в этой статье.
    2. Качество захвата оставляет желать лучшего и не может профессионально использоваться в анимации для игр и т.д.
    3. Видео не отображается.

    ОтветитьУдалить